Анонимные алкоголики 728*90 - 2 

ГлавнаяМисюрев Александр Александрович

Мисюрев Александр Александрович

22 октября 2009 -

 Родина А. Мисюрева — Казань. Рано лишившись родителей, беспризорничал. В начале 20-х годов попал в Сибирь. Воспитывался в одном из детдомов Томска. Шестнадцатилетним юношей начал самостоятельную жизнь. Работал рассыльным, разнорабочим, сотрудничал в новосибирских газетах и на радио. После службы в армии полностью переключился на литературную работу. А в 1934 году появилась его первая книга «Четвертый горновой».

Переломным в творческой судьбе А. Мисюрева стал 1935 год. Писатель был командирован журналом «Сибирские огни» на Рудный Алтай для поиска и собирания рабочего фольклора и старинных преданий. А. Мисюрев активно включился в эту работу, и много лет подряд ездил на Алтай. Результатом экспедиций стали появившиеся еще до Великой Отечественной войны книги «Бергалы» и «Легенды и были», о которых очень высоко отозвался наш крупнейший знаток фольклора Марк Азадовский. Не прекращал своих собирательских занятий А.Мисюрев и после войны. Помимо горнозаводского фольклора, собирал он легенда и сказы ямщиков Сибирского тракта, фольклор революции и гражданской войны, что нашло отражение в книгах «Предания и сказы Западной Сибири», «Сибирские сказы, предания, легенды» и др., прочно утвердившие его славу крупнейшего собирателя фольклора Сибири.
И не только собирателя. Как отмечал тот же С. Залыгин, «его нельзя отнести к фольклористам-этнографам; в своем творчестве Мисюрев скорее всего историк и социолог. И конечно — художник».
Действительно, помимо всего прочего, книги А. Мисюрева, в которых собран сибирский фольклор, — еще и самостоятельное и очень примечательное художественное явление. С отчетливой ясностью и эпической простотой рассказывается в них о народной жизни. Сказы и предания, собранные и творчески переработанные А. Мисюревым, великолепно передают суть и характер умного, сметливого, отважного, выносливого и гордого народа, выше всего ставящего свободу; народа, который, несмотря на чудовищную эксплуатацию и притеснения, сумел сохранить живую душу. В сказах А. Мисюрева раскрывается целый поэтический мир, развертывается живописная мифология старинной сибирской мастеровщины и ямщины. А. Мисюрева, безусловно, можно поставить в один ряд с такими выдающимися нашими сказителями, как Бажов, Писахов, Шергин.
Создавал А. Мисюрев и собственные вещи. В их основе так же лежали образы собранного им фольклора. Не случайно в его произведениях появляются знакомые фольклорные герои: беглец Сорока, рудознатцы, бергалы, плавильщики руд. Вместе с тем, как справедливо подчеркивал известный исследователь литературы Сибири Н.Н. Яновский, А. Мисюрев «первым создал образы сибирских горнорабочих. Он первым проник в их нравы и обычаи, в их психологию и философию, в их, теперь уже неповторимый, мир...» Чем, заметим, прежде всего и привлек Читательское внимание, и в немалой мере благодаря этому утвердился в нашей литературе, заняв в ней достойное место.
Творческая судьба А. Мисюрева была тесно связана с «Сибирскими огнями». Журнал в свое время дал ему путевку в литературную жизнь, а сам А. Мисюрев был активным его автором.
 

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Казахстан готов помочь России электроэнергией в связи с аварией на ГЭС

--Корневой раздел--НАТО пригласило Казахстан установить мир в Афганистане

РиддерВ Казахстане совершил аварийную посадку частный самолет

--Корневой раздел--Назарбаев создал Службу внешней разведки Казахстана

--Корневой раздел--Назарбаев заявил о стабилизации экономики Казахстана

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3009 просмотров

 

все алкоголики бросают пить... некоторые при жизни